Сочинение «Как я провел отпуск»

или

Путешествие туда:  Питер-Белоруссия-Польша-Чехия-Австрия-Италия-Словения-Хорватия

и обратно:  ятиавроХ-яиневлоС-яилатИ-яиртсвА-яихеЧ-ашьлоП-яиссуролеБ-ретиП.

 

Миг – это 24 дня отпуска.

Вечность – восьмичасовой рабочий день.

 

0) Подготовка.

Все началось с того, что нам в офис пришли новые коврики для мышей. Я выбрал себе с горами и какой-то башенкой. И попал. На отпуск.

Вынужденное длительное сожительство с ковриком привело к мысли о поездке в Австрию, причем именно в конкретно изображенное место – Hallstatt.

Но тут вступил в действие закон единства и борьбы противоположностей: хотелось и дочку на море свозить. В результате решили ехать  сначала в Австрию, а оттуда в Хорватию на море.

На сайте города ( http://www.hallstatt.net ) выбрал несколько частных домиков и отправил запросы. И хотя на дворе стояло еще начало апреля, из 6-ти вопрошаемых трое ответили, что у них занято, двое не ответили, и только на http://kraft.hallstatt.net  удалось успешно зарезервировать место. По приезду оказалось, что это был максимально правильный выбор. Я не увидел там других мест проживания, которые мне так же понравились.

Далее дело техники.  Машина есть, финский шенген в паспорте, что еще нужно человеку, что бы встретить отпуск?

Оформил «виза классик», правда, не доверяя хранение денег карточке, с помощью которой собирался резервировать отели, денег на нее  класть не стал.

С помощью пустой карточки зарезервировал отель в Чехии (Прага) и Хорватии (Umag), в австрийский пансион пришлось перевести треть запрошенной суммы через банк, с Брестом договорился по телефону (список гостиниц). На обратную дорогу решил не бронировать ничего – так веселее.

В результате получился вот такой маршрут. И хотя на карте длина его составила 5400км.,  в результате проехали 7000км.

 

1)14.07.2007 Питер-Брест.

08:20-Все тронулись.

11:50 – Псков  273км.

14:30-граница Россия-Белорусия 500км.

22:00 Брест     1145км.

Итого за день 1145км. Средняя скорость по GPS – 84км\ч.

От Питера до границы ничего интересного. Машин много. Дождит.

В Опочке свернули с М20 на Полоцк – так короче. В самой Опочке среди рекламных щитов указатель на Полоцк был нами не замечен, и пришлось прибегнуть к древнейшей навигационной системе - языку. Координаты поворота:(56 42,8022N, 28 38,9448E).

От Опочки  до границы  ведет узкая дорога, изобилующая крутыми поворотами и щитами, говорящими о том, что она платная. Правда движения мало. На российской границе оплатили 210р. за эту херовую платную дорогу. Офигеть…

На белорусской границе взяли 127р. за транзит  + два раза встретились пункты оплаты по 13р.

До Минска хваленые белорусские дороги просто песня: узкие, с крутыми поворотами. Правда, с полной разметкой и вокруг все, что надо, аккуратно покрашено. Машин значительно меньше, чем в России. Природа практически не отличается от нашей средней полосы. Ближе к Бресту леса сменились полями с кукурузой и какими-то колосьями.

После Минска началась шикарная трасса и пользуясь тем, что на обочинах никого нет и видимость великолепная, наплевал на правила и притопил педаль до пола. Благодаря этому ср. скорость за день увеличилась с 75 до 84км\ч.

Заправки не часты и далеко  не на каждой принимают российские рубли. На тех заправках, которые берут рубли, горят «таблы» с  названием валюты и ценами. Бензин стоит 23 рос.руб. за литр. По всему остальному маршруту 1.1евро.

Заночевали в гостинице «Буг» - островок советской действительности, хотя предполагаю, что вместе с остальными гостиницами составляют стойкий архипелаг прошлого в море перемен.

Цены на продукты и стоянку авто довольно гуманные, если перевести в наши рубли. Поразмышляв над теорией замедления времени при увеличении скорости движения, попробовали вычислить смещение местного времени относительно нашей семьи. Ничего не вышло. Оставили будильник на тоже время, что и утром.

 

2) 15.07.2007 Берест-Прага

08:30- тронулись.

09:00 –граница РБ-Польша

09:40-Польша

20:30 – граница Польша-Чехия 674км.

23:00 – Прага 836км.

Средняя скорость движения по GPS – 67км\ч.  

Утром покатались по Бресту, в крепость не пошли, там готовилось мероприятие, и мы могли застрять там надолго.

Границу решили переходить в Бресте, т.к. машин было не видно и местные сказали, что граница свободна. Действительно, перед вторым шлагбаумом стояло всего около 5 машин, но граница на замке: пересменка с 09:00-09:30(мск).  По сравнению с привычной для нас финской границей,  эта отличается сплошным бардаком: несколько кабинок, где надо отметиться хаотически разбросанны по территории, бегающий туда-сюда народ, среди которого встречаются белорусские и польские таможенники, которых надо отловить и получить очередной штампик. Правда, все это нам удалось преодолеть за 40мин. Бывалые переходчики говорили, что так бывает редко и советовали обратно ехать через Домачево. Ну, здесь мы впервые, а новичкам везет.

Польша запомнилась сплошными полями и узкими загруженными дорогами(фото). Варшаву осмотрели из окна автомобиля,  не вдаваясь в подробности(фото). Границу с Чехией прошли в 20:30 за 10мин. Все это время погранцы показывали друг другу наши паспорта, куда-то их уносили, потом молча вернули, поставив штампики обеих стран сразу. На спидометре с утра 674км.

Дороги в Чехии  ничем не отличаются от польских: похожи на приозерское шоссе, только без подъемов-спусков. Километров за 50 от Праги Microsoft блин Autoroute упорно повел нас не по указателям на Прагу, а по каким-то местным дорогам. Плюнув на создание дяди Билла, выехали по указателям  на неизвестную ему приличную автостраду и быстренько доехали до Праги. Подъехали к заранее забронированному отелю (http://www.motelukrbu.cz/) (49 59,3988N 14 29,4096E) на окраине Праги в 23:00.  На спидометре за день 836км. Пробег меньше, чем вчера, но устали также. Средняя скорость за день составила 67км\ч.  

И хотя отель находится в пригороде на расстоянии 18 км. от центра Праги среди полей и промзон, но он нам понравился: современный мотель с рестораном и уютным двориком. Бронировал его через booking.com. Когда мы приехали, моя фамилия была уже записана в журнале на столе «ресепшеониста». Мне показалось, что в отеле мы были одни, т.к. другие жильцы нам не встретились и нас спрашивали, в какое время мы собираемся завтракать. Поужинали в ресторане отеля, сидя на террасе. Не по питерски теплый вечер и звуки цикад позволили полностью прочувствовать начало отпуска. Пиво понравилось, темное, не газированное, 25крон.  

 

3) 16.07.2007 Прага-Hallstatt

14:15.(местн) –Прага

16:30-18:40 Ч.Крумлов 210км.

21:30 (мск) граница Чехия-Австрия

23:30(мск). –Hallstatt 430км

На GPS-e средняя скорость движения 63км\час

Утром разобрались с местным временем, позавтракали менем (или менюм?) ресторана (по одному блюду на нос входит в цену номера) и в 08:50(местн) поехали смотреть Прагу. Часы____________________________ с фигурками дочку не впечатлили и только рассказ о том, что эти часы в два раза старше черепахи Торлиллы объяснил ей ажиотаж, творящийся на площади перед часами. Саше удалось найти кондитерскую, о которой у нее остались хорошие воспоминания после поездки сюда 10 лет назад, но она была закрыта. (фото).

После прогулки по «Стара Место», переехали на другой берег Влтавы и  взяли «Пражский град» с южной стороны. И хотя 30-ти градусная жара и лестница с неприличным количеством ступенек пытались предотвратить сиё взятие, мы упорно осмотрели все закоулки и закопереулки крепости. Собор св. Витта встретил не плясками, а хвостом очереди часов на много. Трезво рассудив, что сколько бы то ни было в соборе интересного, на всех его все равно не хватит, пошли смотреть «злату уличку». Особо понравилось житие рыцарей и их  амуниция. (фото) Провели в Праге в общей сложности четыре часа.

14:15.  спидометр:40км. Выехали из Праги и поехали в Чешский Крумлов (48  48`37``N; 14  19`6``E) обедать. Этот маленький городок оставил впечатлений много больше, чем Прага. Маленькие и, главное, не заполненные людьми улочки с поилками для лошадей, почти игрушечные домики, ресторанчики, запахи мяса  прямо-таки заставляли ходить и смотреть: а что там дальше за углом? Долго выбирали место обеда. Саша героически согласилась порулить и заказала себе безалкогольное пиво. Оно два раза смогло удивить нас: сначала ценой (20руб.) а потом вкусом. Обычное же пиво совсем не удивило – ожидания были максимальные, и оно им соответствовало(фото). Приближался вечер, и мы с сожалением помчались дальше в Hallstatt.

Пейзажи  постепенно сменились с равнинно-огородно-однообразных на холмисто-пастбищно-идиллические, но горы все не показывались. Хотя дороги так же не предполагают высокую скорость, но смотреть по сторонам интереснее.

К чешской границе подъехали в 21:30(мск) и  прошли ее молча, не выходя из машины, показав из окна паспорта. Австрийский пограничник, разговаривая по телефону  проявил гораздо больший интерес: замахал руками: мол, едете – ну и езжайте дальше…

Попав в Австрию, сразу замечаешь, где проходила граница между западной и восточной Европой. До границы было «И дома пониже и дым пожиже». Информации и указателей стало значительно больше, какие-то заборчики аккуратно сложены вдоль дороги в штабеля под крышами, все стало более аккуратно. На заправке купили наклейку оплаты дорог и карту Австрии. Несмотря на трехкратное дублирование в машине средств навигации, бумажные карты создают уверенность в достижении цели, т.к. не могут заглючить после того, как полежат в закрытой машине на солнце или начать перезагружаться в самый ненужный момент. И хотя прыжки с бубном вокруг старенького ноута помогли найти удобное ему место в машине (возле струи холодного воздуха из кондиционера), доверие к этой железяке было подорвано. Древнейшая же система навигации – язык - не совпадала интерфейсом с окружающей действительностью.

Сидящую за рулем Сашу местные дороги сначала привели в замешательство крутыми спусками-подъемами, и хотя сидящий рядом муж мог помогать только словесно («ну кто так тормозит… ну кто так разгоняется…») через некоторое время совсем освоилась, поймала «спонсора» и уверенно повезла семью через тернии к зве... нет к постелям. В Австрии впервые после трассы Минск-Брест выехали на нормальный хайвэй и заторопились к цели. Смеркалось, а до Hallstatt-a оставалось свыше 60-ти км. После съезда с хайвэя я прошел Сашин нюх-контроль и был допущен до управления автомобилем. Наконец-то въехали в горы. Горы проявили несвойственную им прыть: неожиданно появились и приблизились, резко окружили со всех сторон, и моментально пропали в темноте. (фото).

Местные водители вроде и не нарушают правила, но догнать их на извилистых дорожках удавалось далеко не всегда. В этот вечер навигационные системы проявили себя с лучшей стороны и привели прямо к цели. Недаром я дома рассматривал карты и снимки GoogleEarth – поставленная мной точка GPS точно совпала с реальностью. Но это помогло не сразу. Начав говорить фразу «Ну вот мы и приехали на место» въехав в городок, оканчиваешь её на другом конце. С трудом нашли место для разворота. Причем затруднения возникли не из-за знаков и разметки, а из-за ширины улочек. Разворачиваться пришлось на центральной площади. Пешком нашли нужный адрес достаточно быстро. Из какого-то сарая выскочил бородато-очкастый мужик и стал радостно встречать нас. Потом оказалось, что в сарае у него офис. Апартаменты  приятно удивили нас. Рассматривая фотки на сайте мне думалось, что холл с кухней есть место общего пользования и где-то еще есть комнаты для нас, но когда хозяин показал шкаф-кровать я понял, что весь этот зал с большими окнами и стеклянной дверью, выходящей в садик на озере отводиться в полное наше распоряжение. Немного повосторгавшись (ну я и словечко извергнул) устроились спать.

Время 23:30(мск). На спидометре 430км. На GPS-e средняя скорость 63км\час.

 

4) 17.07.2007 Hallstatt

  Утром встали по семейному будильнику: он скакал по нам и  требовал внимания, да и открывающийся с кровати пейзаж с озером и горами захотелось рассмотреть из вертикального состояния. Завтракать решили булками-пирожными в пекарне, расположенной недалеко, в соседнем доме. Причем это еще сильно сказано: расстояние до нее чуть больше, чем от кровати до кухни у нас в квартире. Позавтракав, пошли осматривать место нашего пребывания.

Городок встретил нас приятной прохладой и только-только открывающимися лавочками и кафе. Рыбаки мыли сети и несли улов в магазин, девочки-работницы лодочных станций подъезжали к пирсам стоя сразу в двух лодках, как джигиты, туристов было мало.  Оказалось, что мы проснулись по московскому времени.

Окружение произвело на нас так много впечатлений, что они не поместились на карточку фотоаппарата.  Мы впервые вживую увидели те открыточные виды и домики, которые до этого вызывали большие сомнения в своей реальности. (фото).

Походив по набережной,  дождались полного развертывания деятельности туристического местечка, прихода жары и туристов, решили поехать в горы. Доехав до соседнего городка Obertraun километра 4 и найдя станцию канатной дороги, ведущую к обзорной площадке «5 fingers» (http://www.dachsteinwelterbe.at/index.php?id=41) поднялись последовательно по трем канатным дорогам. Воздух наверху мне показался каким-то искусственным, ну не может он быть таким приятно освежающим и так пахнуть цветами и мятой. И хотя солнце светило во всю и в оврагах было очень жарко, но стоило хотя бы чуть-чуть подуть ветерку, сразу приходили на ум упоминания о «воздухе Альп» из различных книжек.

Между второй и третьей канатной дорогой надо было пройти пешком, по словам местных жителей «минут 10»… Дорога представляла собой рассыпчатую острую щебенку разного размера и  вела вниз. Вот теперь мы поняли, для чего нужны альпийские ботинки и лыжные палки, с которыми местные разгуливают в горах. Но наше поколение воспитывалось на киножурнале «хочу все знать» и мы не привыкли отступать. Подбадривая друг друга мыслью, что обратно вверх будет идти легче, т.к. не так будут скользить ноги, героически преодолели расстояние от одной станции до другой за полчаса.

После того, как мы очутились на высоте свыше 2-х километров над уровнем моря, нам открылся горный пейзаж с ледниками. Правда дымка в воздухе подпортила фотки далеких гор, но впечатлений она не смогла испортить. От последней станции канатной дороги до смотровой площадки надо было идти еще  достаточно долго, и одна треть нашей семьи дезертировала собирать цветы для гербария и изучать альпийских пчел в ульях, при ближайшем рассмотрении оказавшимися будками с альпийскими же собаками, а мы с Аленой потопали к цели. По дороге в некоторые моменты мне даже удалось заткнуть фонтан щебетания дочери и услышать тишину гор.  Описывать виды гор не имеет смысла, можно посмотреть фотки.

Во время обратного спуска водитель кобы... нет канатки пытался нас послать пешком до средней станции, утверждая, что мы не успеем до закрытия верхней, но расстояние до нее было значительно больше и мы мудро решили возвращаться знакомым путем.. Дорога шла вверх. И снова вверх. И опять… На язык сами собой приходили недобрые слова в адрес того, кто первый сказал, что обратно вверх «будет идти легче: не так будут скользить ноги». Ноги не только не скользили, они вообще отказывались ковылять. И только пустая тропа и сомнения насчет точного времени отправления последней кабинки вниз заставляли нас все больше ускорять движение.

Вечером сидя дома на ступеньках и опустив ноги в прохладную воду озера, кормили уток и лебедей.

 

5) 18.07.2007 Hallstatt

Утром, когда после завтрака я сидел на улице и записывал путевые заметки из сарая-офиса вышел наш хозяин и предложил подключить меня к инету. Пользуясь случаем передал привет: выложил несколько  фоток и ехидно послал мыло коллегам на работу. (фото).

Периодически возникает желание искупаться, но вода прохладная, как в Питере.

С утра прокатились на кораблике, курсирующем вокруг озера. В озере заметил несколько рыб, лебедей и австрийцев. (фото) После коротких сборов теплых вещей поехали в соседний городок в пещеры. Поднявшись по соседствующей со вчерашней канатной дороге, сходили сначала в «мамонтовую» (фото) (http://www.dachsteinwelterbe.at/index.php?id=35)       пещеру затем в «ледяную»(фото)  http://www.dachsteinwelterbe.at/index.php?id=36),  Путь до этих пещер проходит по пешеходной дорожке ограниченной с одной стороны скалой, с другой обрывом. Видимо перил австрийцы не признают, и хотя ширина тропинки не маленькая, мы старались  идти поближе к стене. Картины, открывающиеся отсюда, хотя и не могут сравниться по обзорности со вчерашними видами, но красивые поросшие деревьями скалы и долина с речкой и домиками внизу заставили фотографировать не намного реже.(фото)

Нам было известно, что для похода в пещеры нужна теплая одежда, и мы приготовились, но переход от 30-ти градусной жары к нулевой температуре заставил с уважением посмотреть на гидов, целыми днями снующими вверх-вниз из жары в холод и не разу не воспользовавшимися носовыми платками. Пещеры очень большие, в программе есть туры по ним, в которых люди бродят по пещерам 10 дней, не выходя наружу.

После возвращения на место дислокации решили пообедать\ужинать.  В ресторане выбрали  какие-то национальные блюда. Среди них оказался какой-то студень с твердыми кусочками овощей и мяса. Зельц или что-то такое. Ну, если я чего решил, я съем-то обязательно, но после ужина стал напрашиваться на десерты в других кафешках. На часах башни пробило 21:00 и все кафе и ресторанчики оказались закрытыми. Удалось зайти только в старейший в городе ресторан, на стенах которого висели чучела и выцветшие фото семьи владельцев этого заведения столетней давности. Чучела, конечно, дичи.

Выйдя из второго за сегодня  заведения общественного питания,  прошлись по опустевшим улочкам. Звуки цикад и сполохи грозы из-за гор- «это что-то».

 

6) 19.07.2007 Hallstatt

При вводном инструктаже, проведенном нашим хозяином при заселении, он рассказал, что до продуктового магазина идти одну минуту. Действительно одну минуту. Если ползком со сломанными ногами. Пока утром закипал электрический чайник, мы с Аленой  успели сходить в магазин, купить яиц и пирожных, обнаружить дома, что мы купили уже вареные яйца и сходить купить нормальные.

Позавтракав, решили съездить в Зальцбург. По дороге прокатились по местным дорожкам. На карте они обозначены, названия надписаны, а в реальности это тропки шириной только-только проехать машине. Правда достаточно часто есть места для разъезда и интенсивность движения нулевая. Пару раз заезжали на чей-то огород, т.к. заезды в них были более широкими и накатанными, чем улицы. (фото)

 Осмотрели курорты на озере Wolfgangsee (47 43,8258N; 13 26,6830E). Вода в этих озерах голубовато-зеленоватая, как в море, видимо из-за небольшой глубины.  Народу значительно больше, чем возле нашего озера и все вокруг напоминает южный морской курорт. С пристани в воде заметили несколько больших рыб неизвестной конструкции.

Припарковав машину на заросшей деревьями стоянке, купили билет на зубчатую железную дорогу(4744,3598N; 13 26,3604E), ведущую на вершину горы. Реальные паровозики толкают вверх по паре вагонов с пассажирами. Путь наверх занимает около часа. По пути наверх пару раз разъезжались с такими же паровозиками и заливали воду в бак. При выходе с поезда надо сразу определиться, во сколько поедешь обратно, и зарезервировать место в вагоне. На вершине горы открывается великолепный вид сразу во все стороны и хотя в отличие от вида с «5 fingers» на горизонте не красуются ледники, зато не надо изображать из себя горных козлов, чтобы это увидеть. (фото)

Зальцбург у меня не вызвал никаких эмоций: огромное количество народу в историческом центре, изображение Моцарта на каждом шагу, ………….. Впечатлила только крепость, возвышающаяся на скале над городом, но мы приехали уже к вечеру и подняться на нее не удалось. Отдельно хочу заметить, что там, где мы были, в Австрии очень рано закрываются кафе, рестораны и магазины. Даже в большом городе Зальцбурге по улицам еще ходило огромное кол-во народу, а лавочки уже закрывались.  (фото)

На обратном пути наблюдали грозы в горах. Красиво. В соседней нам долине пошел дождь, но нашим радостным предвкушениям прохладного вечера после грозы не суждено было  сбыться. В соседней долине громыхал гром, а у нашего дома не упало ни капли.

 

7) 20.07.2007 Hallstatt

Последний день в Hallstatt-e решили провести без автомобиля. Утром взяли в аренду «электробоат» и часок прокатились по озеру, поснимав город с воды. Бесшумное скольжение по воде  в желаемом тебе направлении понравилось гораздо больше поездки на кораблике и стоило меньше. (фото)

Кондитерская на центральной площади, которую мы несколько раз безуспешно пытались посетить, видимо очень боялась русских: то она еще закрыта, то она уже закрыта, а сегодня, когда мы решили не давать ей повода, и пришли после катания на лодках в середине дня,  на дверях висела издевательская надпись: «клозет». И нет бы просто написать «закрыто», а то «Заакрыытооо…».

После прогулки решили посетить соляные копи, из-за которых и образовался городок Hallstatt.__________________________ Станция канатно-рельсовой дороги, ведущей в горы к шахтам, расположена метров в двухстах от нашего дома. Поднявшись на гору, прошли экскурсию по шахте. Вызывает уважение способность людей сделать из, в общем-то банальной дырки в горах увлекательное зрелище. Дочке особенно понравилось  катание в вагонетках и спуск по деревянному желобу на пятой точке, во время которого тебя не только фотографируют, но и измеряют твою скорость.     Взрослую часть нашей семьи впечатлило подземное озеро, на неподвижной поверхности воды которого отражался потолок пещеры с разводами минералов, да и просто пещеры, штольни и подземные гроты с удовольствием были осмотрены и обаханы. Видимо сказываются гены дочки и внучки шахтера. (фото).

Последний вечер перед отъездом проводим в восхитительном безделии: Саша вяжет в шезлонге у озера, я пишу под каштаном эти заметки, Алена, напрыгавшись на батуте, села рисовать горы. Завтра дальше в путь.

 

8) 21.07.2007 Hallstatt-Хорватия Umag

10:10 –Hallstatt

18:15 граница Италия-Словения 384км.

20:45 Хорватия 450км.

21:10. –Umag 464км.

На GPS-e средняя скорость движения 44км\час

Утром встали как обычно- в 08:00. К слову говоря: весь отпуск наш будильник звонил в это время, что совсем не напрягало, кто бы мог подумать, что я буду вставать почти  3 недели подряд в отпуске так рано. А ничего, не напрягает.

Сходили в кафе и попрощались с нашим хозяином, который совершал ежедневное поглощение  кофе и булок на берегу озера. При прощании он вручил нам визитки со своим сайтом города, с помощью которого мы здесь и оказались. Вообще, в нашем доме проживало два брата-акроб.. нет, оба они работали где-то в it, и с одним из них  у нас сложились товарно-денежные отношения. Общение с ним не представляло больших трудностей:  если мы ему говорили, что не понимаем, он повторял мысль, используя простые предложения из нескольких слов, и все становилось ясно. Внешнее поведение обоих хозяев выглядело так, как будто приехали долгожданные родственники, которые оставят им завещание на неприлично большую сумму.

 Банально нестись по автобанам до Хорватии очень не хотелось, и мы решили проехать по местным дорогам и по специально построенной в 30-х годах дороге для туристов, ведущей через перевал и ледник под названием гросшлосбахтрахмракнуегонах…(надо было пить баттлер) (Großglocknerstraße http://www.grossglockner.at ). Решение это оказалось максимально удачным, и хотя средняя скорость по этой дороге оказалась около 20 км, и проезд обошелся в 28 евро, оно того стоило. До этой поездки мы ездили только по средиземноморским горам, которые отличаются от этих гор, как сушки от бублика. Пейзажи, открывающиеся с этой дороги  надолго заполнят рабочий стол моего компьютера, правда сусликов, возящих молоко альпийских коров на спинах медведей, дабы сделать из него шоколад, не увидели, но  плюшевых сусликов в сувенирных магазинах и натуральных коров и было полно. Живописные снежные шапки гор, водопады, озера и коровы на травке под елками так и просятся в рекламу. Огромное количество мотоциклистов, такое впечатление, как будто они сюда съезжаются со всей округи, чтобы проехаться по этой дороге. По дороге заметили  какой-то небольшой зоопарк, видимо с местными козлами, но заходить в него не стали из-за длинной дороги впереди и маленькой скорости (http://www.wildpark-ferleiten.at ). По этой же причине не стали заезжать на сам ледник, по имени которого и названа эта дорога. А жаль. Но будет повод в следующий раз заехать. Зато забрались на самую высокую точку – 2700м.., полностью прочувствовав ледяной ветер на перевале после 30-ти градусной жары внизу, поиграли в снежки и покатались со снежных склонов на пятой точке. (фото).

До границы с Италией добирались опять по серпантину через очередной перевал. Граница представляла собой ржавую будку  и дорожный знак, информирующий о въезде в другую страну. И хотя совсем недалеко, с другой стороны перевала пейзаж представлял открыточные альпийские домики в цветах, сразу после съезда в первую же долину архитектура строений стала напоминать о приближающемся побережье Средиземного моря и донах карлеонах, сидящих в шезлонгах на своих террасах.

Италия, как и Словения, по пути на море показалась нам только из окна мчащегося по трассе автомобиля, и только включенное радио передавало местную речь. Проехали обе страны, заехав только на заправку, поэтому и не считаем, пока, что побывали там.

На границе со Словенией  достаточно было махнуть паспортами перед таможенником. На заправке оказалось, что в Словении ходят евро, а не местная валюта. Набрали словенских евро-монеток для коллекции  и поехали дальше. После окончания трассы, не доезжая границы с Хорватией еще около 15км., уперлись в пробку. Видимо в субботний вечер  все хотят  доехать до моря. Вечерело. А до границы было еще около 10 км. Спас положение предусмотрительный я, предварительно скачав карты генштаба по всему пути до моря. На ней обнаружилось местные дорожки, выходящие обратно на нашу дорогу прямо возле самой границы.  Местные дорожки оказались хотя и очень узкими  и крутыми, но асфальтированными и свободными. И вывели нас прямо к пропускному пункту. Встать в очередь, вопреки нашим ожиданиям удалось сразу: первый же автомобиль уступил место. Даже как-то и неудобно стало, но совесть успокоила привычная мысль: мне же надо больше, чем другим.

Таможенник на границе сначала махнул рукой, мол проезжайте, но потом выбежал из будки, извинился, что не заметил русских номеров и попросил ваучер из гостиницы. Показав распечатку с сайта, на котором я бронировал номер, приготовился отвечать на разные вопросы, но таможенник не став даже брать бумаги в руки махнул в сторону моря. Правильно поняв этот жест, направились к нашему отелю.

Получив за несколько минут на ресепшене ключи от номера последний раз удивился тому, что технологии 21 века(резервирование через инет) действительно работают. Очень расстроило отсутствие кондиционера в номере. Но после того, как легли спать еще больше бесила дискотека, которая была, хоть и за территорией отеля, но громкость у нее была такая, как будто динамики стояли у нас на балконе. И хотя  кондиционер вечерами заменялся свежим ветерком с моря, но эти дискотеки стучали по нам до самого утра все время нашего пребывания на море.

 

9-15) 22.07.2007 –28.07.2007  Umag

 

Дни, проведенные на море трудно отделить один от другого, поэтому  легче описать их разом. К тому же я отношусь к пляжному отдыху очень равнодушно, и  только возможность понырять и пособирать разных ракушек смогла заманить меня сюда. Алена, конечно не вылезала бы из воды, если бы не её родители и получала максимум  удовольствия.

Отель «Sol Stella Maris Apartamentos» (http://www.solmelia.com/solNew/hoteles/jsp/C_Hotel_Description.jsp?codigoHotel=7011) напоминает пансионат из пионерского детства, только почище. Одноэтажные домики, двухэтажные на несколько номеров, и трехэтажные корпуса, в одном из которых мы и жили. Завтрак вроде бы  и состоял из тех же блюд, что и любой завтрак в большинстве европейских гостиниц, но нам почему-то не понравился. Купаться можно было в бухте в центре отеля с берегами из мелкой гальки, либо спуститься по ступенькам в открытое море и доплыть над камнями до песчаного дна на глубине по пояс.(фото)

Цены в ресторанах и на развлечения очень даже европейские, но везде чувствуется советское прошлое.

Дороги. Ну, в принципе дороги есть. И даже без ям на них.  Но это все, что можно сказать о них хорошего. Платные дороги тоже вроде бы европейские, если бы не встречались на них строящиеся куски протяженностью километров по 50, по которым приходится ехать со скоростью 40-50 км.ч. Но пункт оплаты построен и деньги за проезд по ним уже берут. Местные же бесплатные дороги по количеству прямых участков и по своей ширине уступают только трассе для картингов. А машин по ним ездит огромное кол-во.  Езда по ним заставляет почти с нежностью вспоминать приозерское шоссе в выходной день. К тому же местные ездят неспешно, с размеренностью водителя кобылы и обогнать их  очень трудно. В результате небольшое в общем-то расстояние 170 км в один конец (если считать напрямую линейкой по карте) до Плитвицких озер вылилось в 700 км. туда и обратно по спидометру и 10 часов езды, хотя старались ехать по платным большим дорогам.

Плитвицкие озера. (44 52,9432N;15 37,0316E) Обалденно красивое место. Вода цветом и прозрачностью может сравниться только с рекламными роликами, толпа рыб, собирающаяся около причалов электрокатеров и ждущая подкормки, множество водопадиков больших и совсем крошечныех, скалы, обрывы и прочие природные прелести. Вдоль и поперек этого чуда проложены тропинки и мостки, по которым можно все это осмотреть. Если разбудить фантазию и представить себя героем романа фенимора купера или еще какого-нибудь джека лондона, единолично обитающего в этом великолепии, дух захватывает. Но тут тебя толкают в спину расшалившиеся немецкие  или итальянские дети, в кадр, который ты намерен снять обязательно попадает толпа озирающихся японцев, а чтобы пройти по мосткам на другой берег, нужно постоять в пробке желающих потрогать водопадик рукой. В общем,  что бы осмотреть это место без помех, надо туда приезжать либо рано утром, либо поздно вечером, но это осложняется большим расстоянием от побережья и состоянием дорог.  По самому большому из озер ходят электрокатерочки, а вокруг  поезда-автобусы. Билет на них покупается разом и на весь день. Наверное по этому, когда во время нашей прогулки неожиданно разразилась гроза с сильнейшим ветром и все туристы разом захотели попасть на парковку, автобусы продолжали невозмутимо ходить раз в полчаса и пришлось мне одному пробиваться в него и ехать до стоянки. Саша с Аленой ждали в кафе у остановки, пока я за ними не приехал. Желание же подзаработать денег и отбомбить билеты, подвозя замерзших туристов к парковке, разбилось о природную стеснительность и незнание языков.

После прогулки и долгого ожидания автобусов пироги, продаваемые на парковке, оказались на диво вкусными. По дороге обратно объехали озера с севера  и оказались прямо с противоположной (западной) стороны около самих озер. Было обнаружено небольшое место для парковки, на котором стояли только машины с местными номерами, от которого не надо долго добираться пешком до озер, как от стоянки, а будка с билетами находится и на противоположном берегу. Поворот на него сразу после моста через речку, вытекающую из озер в северную сторону.

Еда. Еды в Хорватии много. Очень. Причем размер порций прямо пропорционален расстоянию от моря.  Чтобы съесть всю порцию, которую нам подали в какой-то деревушке, мне потребовалась вся сила воли и мысль, что потом будет мучительно больно вспоминать такие вкусности, оставленные на тарелке. Дочке особенно понравились свинки, вращающиеся на вертелах в гриле. Цены опять же вдали от моря поменьше: порция около 40 кун (190руб)

Море. Море есть. Теплое. В основном прозрачное. Но места, где бы можно было и Саше с Аленой войти спокойно в море и мне понырять в камнях, найти не удалось. Либо первое на пляжах отелей, либо второе вдали от лежаков и ступенек.  Пришлось довольствоваться сбором мелких ракушек, раков-отшельников и квелым кальмаром пойманным прямо напротив отеля.

После езды по хорватским дорогам я,  удивляясь себе, с удовольствием предался пляжному отдыху на берегу моря в тени сосен. Апофеоз лени: завтрак, пляж\море\книжка, обед арбузом-дыней, пляж\море\книжка, ужин, сон, и далее по кругу. В эти дни сподобились только съездить на Лимский канал, где судя по путеводителю выращивают устриц. Благо это недалеко: километров 50. (45  8,0111N; 13 44,0935 E)  Узкий залив, почти фьорд  в закатных лучах показался очень красивым. Правда устриц мы не попробовали, т.к. цены на них аппетита не внушили и к тому же перед глазами стояли  многочисленные свиные тушки крутящиеся на вертелах  в придорожных тавернах.. Памятуя присказку, что лучшая рыба это колбаса, направились туда.

В одну из поездок до очередного заведения общественного питания машина преподнесла неприятный сюрприз: отказалась крутить стартером. На первый взгляд банальная неприятность: ну проверить плюс на втягивающем реле и ткнуть в стартер отверткой для проверки работоспособности оного. А вы пробовали найти и добраться до стартера в современной машине? Вот и мне не удалось даже увидеть стартер. Коробка автомат не позволила завести с толкача. Так как автомобиль был оборудован несколькими секретными кнопками  и для запуска мотора нужно проделывать ряд шаманских телодвижений, решил найти реле, блокирующее стартер. Нашел. Минут за 5. Рядом с ней обнаружилась реле блокировки бензонасоса. Обе нештатные релюхи вместе с блоком сигнализации спокойненько лежали рядом с компьютером автомобиля и для доступа к ним необязательно было иметь даже отвертку, это притом, что установщики обещали спрятать их аж «мама не горюй».  Двумя проводочками обезвредил их, но это не помогло. Вечер перестал быть томным. В расстроенных чувствах закрыли машину, пнули колесо, вызвали такси и поехали спать. Утром, опять же на такси приехали к авто с решимостью вызывать механиков. Но то ли утренняя прохлада, то ли вчерашний финальный пинок колеса привели в чувство автомобиль, но он сразу завелся и последующие попытки повторить глюк стартера ни к чему не привели.

За два дня до планируемого отъезда из Умага, лежа на лежаках лёжа, мы с Сашей одновременно попытались подтолкнуть друг друга к идее двинуться в обратный путь на день раньше. А когда поняли, что это обоюдное желание, быстренько соблазнили дочку посещением на обратной дороге разных интересных мест и пошли собирать чемоданы.

 

16) 29.07.2007 Umag-Австрия.

10:40 – Umag

11:15 – граница Хорватия-Словения 17км.

12:10 – граница Словения-Италия 46км.

13:52 – граница Италия-Австрия 234км.

14:15-15:30 – Клагенфюрт, Минимондус 287км.

16:20-18:15 – Hochosterwitz 316км  

21:00 – Отель под Веной 577км.

На GPS-e средняя скорость движения 55км\час

    Утром, помня о лишнем дне, отведенном на обратную дорогу, неспешно искупались и часов в 10 тронулись в путь. И опять тронулись. И так трогались в пробке около часа до границы со Словенией. Видимо полуостров Истрия используется австрийцами, словаками и итальянцами как Зеленогорск и Комарово у нас под Питером. Интересно было наблюдать поведение водителей в местах, где сливались пробки из нескольких дорог в одну: каждый водитель четко пропускал по одной машине перед собой не обращая внимание на приоритеты дорог, в результате чего никакой толкотни и каменных лиц за рулем, упорно глядящих только перед собой, как в наших пробках не увидел. Хорватский пограничник даже не посмотрел на нас, а словенский упорно разглядывал наши паспорта в лупу и тер чего-то там пальцем. Видимо отпечатки пальцев предыдущих коллег его не очень удовлетворили, и он попросил предъявить гринкарту. Ехидно продемонстрировав зеленую бумажку, мы опять въехали в евросоюз.

Словению и Италию опять, как и на пути туда проехали не останавливаясь.  Горы сменили равнину без всяких приготовлений, как будто их уронили на это место. Одновременно с въездом в горы сменился и пейзаж со средиземноморско-кукурузно-бамбуко-удушающего на лесисто-елово-березо-прохладный.

Граница с Австрией напомнила о себе только знаками, указывающими, где можно купить виньетку оплаты дорог. Т.к. на пути туда мы уже покупали ее, на обратном пути решили не баловать австрийский бюджет нашими кровными и, сделав глупые лица, проехали со свистом мимо.

Горы принесли прохладу: температура за бортом понизилась до приятных 25 градусов, и даже иногда накрапывал дождь.

Первой остановкой стал парк Minimondus(www.minimundus.at 46 37,2264N; 14 15,9198E),  где размещены уменьшенные копии достопримечательностей со всего мира. Ничего так. Дочке понравилось.(фото) Сфотографировался на фоне замка Neuschwanstein, до которого не удается добраться уже второй отпуск. Ну что ж, значит доедем в третий раз. Наверное. Может быть.

Затем поехали смотреть замок Hochosterwitz (http://www.burg-hochosterwitz.or.at  46 45,2988N; 14 27,2064E) , который снимался в диснеевском фильме о Золушке, благо до него всего 25км. Замок действительно необычайно красив. К тому же я очень люблю рассматривать всякие обвалинки (как говорит дочь) и с удовольствием хожу смотреть на любые руины и стены замков, крепостей, и тому подобных сооружений. При подъезде к замку он неожиданно открывается из-за поворота дороги и руки сразу бросают руль в поисках фотоаппарата. Видимо не только у меня, потому что на ближайших дорогах в местах, где мне бы хотелось сфоткать замок были предусмотрительно оборудованы либо небольшие расширения дорог, либо стоянки со столиками. Заплатив за семью 25евро, поднялись на покачивающемся лифте, идущем вдоль скалы. Аграрные виды, открывающиеся со стен замка напомнили филатовское «потому что мне с балкона нет обзора ни хрена» Действительно, наверное было очень удобно наблюдать с этих стен за работой батраков или приближающейся армией соседа. Налюбовавшись доспехами, арбалетами, доисторическими отхожими местами, пошли обратно к лифту. Во время спуска в наклоняющейся то вправо, то влево кабинке смотрел на железную цепь, с помощью которой удерживается лифт, и пытался вспомнить из уроков сопромата предел текучести стали. Помогало слабо. Но затем в ресторане у подножья скалы удалось полностью восстановить уверенность в себе с помощью порции мяса с непроизносимым немецким названием, в которой при желании можно было спрятать маленького слона. (фото).

Часов в 21:00, когда начало смеркаться приступили к поиску места ночевки. Поиск заключался в изучении дорожных знаков на предмет поиска нарисованной кроватки. Немного не доезжая Вены нам попался придорожный отель. (48 1,9794N; 16 20,2062E)  , который своими внешними и внутренними данными заметно отличался от привычных нам придорожных мотелей и тем более от отеля в Хорватии. Взрослая часть нашей семьи поспешила закончить день чашкой кофе с десертом, а детская с упоением каталась на горке-трубе, ведущей с первого этажа в цокольный и включала каких-то поющих зверюшек в детской комнате (но не милиции). В номере мной был обнаружен кондиционер, о котором так долго говорили… ну неважно кто, а вечером пошел дождь. Наконец-то предстоит ночевка в тишине и прохладе. Наверное. Может быть.

 

17) 30.07.2007 Австрия-Польша

10:00 –Выезд из отеля

11:35 – граница Австрия-Чехия 112км.

12:30 - 17:10 – Брно 165км.

19:00 - граница Чехия-Польша 353км.

22:30 – Польша. Отель на трассе 609км.

На GPS-e средняя скорость движения 80км\час

Утро. Небо плотно затянуто тучами. Идет дождь и внешних признаков улучшения погоды не наблюдается. Видимо наши вчерашние восторги по поводу прохлады и облаков вызвали неадекватную небесную реакцию. Достаем с глубин чемоданов брюки и рубашки с длинными рукавами и едем в сторону Чехии.

По дороге, проанализировав впечатления от многих поездок, пришли к выводу, что чем больше город, тем меньше удовольствия от его посещения мы получаем. В связи с этим проехали Вену не заезжая в нее.

В Чехии  заехали  в г. Брно пообедать. Эксперимент в очередной раз подтвердил обратную зависимость количества впечатлений от размера города.

После прогулки по городу началось самое интересное: стартер опять отказался крутиться. Пришлось вызывать аварийку с помощью работника платной стоянки. Он, конечно, очень помог, но когда машину погрузили на эвакуатор, попросил оплатить время ожидания эвакуатора. Вот буржуй, блин.

Осмотрев город еще и из кабины эвакуатора, приехали на станцию. Общение с механиками происходило на смеси русских слов, международных жестов и нарисованной мной схемки. Т.к. ремонт стартера продолжился бы до следующего дня, а столько времени терять не хотелось, ограничились древнейшим способом ремонта: засунули руку по плечо в двигатель и херакнули по стартеру железной чушкой. Этот способ принес результат: стартер заработал.

Выпросив у механиков железную чушку и заплатив около 100 баксов, решил ехать дальше не заглушая двигатель. На  всю эту «борьбу за огонь» ушло около пяти часов.

По пути от Брно до Варшавы порадовали дороги, по которым нас послала Microsoft Autoroute. В отличии от  пути Варшава-Wroklaw-Прага почти везде по две полосы с нормальным ограничением скорости.

23:00. Остановились на ночевку в одном из многочисленных отелей, расположенных вдоль дорог(51 27,6530N; 19 46,9336E). Внешний вид отеля, его интерьеры, душевая кабинка с душем-шарко заметно контрастировали с отелем в Хорватии. Какое нафиг море – бассейн, нормальный отель и интересная природа вокруг – вот что надо нам для цивильного отпуска. Ресторан был уже закрыт, и мы отправились в гриль-бар, расположенный на стоянке отеля, в расчете чем-либо поживиться. Бар представлял собой огромную избу с несколькими мангалами, на которых жарилось что-то разнообразно-мясисто-вкусное и издавало сбивающий с ног запахи. В описании ужина не стану конкурировать с «Мертвыми душами» Гоголя, скажу только, что приоритет Польши при планировании следующих поездок заметно повысился.

 

18-19) 31.07.2007-01.08.2007 Польша-Белорусия(блин)-Питер

10:30 – Польша. Отель на трассе

16:15-18:45 – Граница Польша-Белоруссия 340км.

02:00 – граница Белорусия -Россия 1032км.

09:30 – Питер 1543км.

Утром с замиранием сердца повернул ключ в замке зажигания. Тишина. Очень пожалел, что рядом сидели дочь и жена. Пришлось все срывающиеся с языка слова и выражения проговорить беззвучно, что помогло слабо. Мысленно выговорившись, осматриваюсь и о чудо, обнаруживаю, что переключатель коробки стоит на «D». После правильного выполнения процедуры запуска двигатель завелся.

Для разнообразия решили переходить границу Польша-РБ в Домачево. По дороге туда пару раз встретились какие-то косули, не перебегающие, а спокойно переходящие дорогу. Осмотрев очередь, сначала огорчились длиной, но люди, стоявшие в начале очереди ободрили нас, сказав, что стоят всего около часа. И хотя на все прохождение границы ушло 2.5 часа, мне этот переход понравился гораздо больше: все четко и понятно, никакой беготни, сначала польская будка, затем белорусская.

Стемнело. Белоруссия легла спать. Дорога словно вымерла. На окружной Минска наблюдал целые кварталы высоток, в котором горели только окна подъездов. Я вывел на GPS свой трек и спокойно поехал по нему, не обращая внимания на указатели и знаки. Сесть на хвост спонсора никак не удавалось – дорога пустая, а редкие попутные белорусы едут удручающе по правилам. При подъезде к России я понял, почему. Выскочивший из темноты местный ГАИшник попытался отобрать у меня 100 баксов, и только разговорив его и  выяснив, что мы оба ездим на рыбалку на одни и те же озера в район Белого моря, удалось уменьшить штраф в три раза.

По всей Белоруссии нам не попалось ни одного отеля и, уложив дочку на заднем сидении, мы решили ехать до дома не останавливаясь.

На белорусской границе проверили оплату транзита (127р), на российской только оплатили платную дорогу до Опочки. Отказ от чека уменьшил плату с 210-ти до 100 рублей.

Ну вот и все: пара банок гадкого энергетического напитка, сбитая птичка, встреча рассвета под Псковом и мы дома.

 

 

Бюджет поездки:

 

отели

заправка

платн. Дороги парковки

Сборы на границах

питание

аттрак-ционы

сувениры

Ремонт машины

ИТОГО

литры

цена

14.07 - 01.08.07

1386,77

688,61

657,98

83,49

8,72

936,32

409,14

157,11

197,37

3836,9

 

 

 

 

 

Виталий. 7085760@mail.ru

 

Комментарии моего друга и знатного беларусоведа Андрея по Белоруссии.

 



Hosted by uCoz