Питер-Прибалтика-Польша-Франция-Италия и обратно

Даты: 25.07.2008-17.08.2008

Машина VW Passat, в ней я, жена и дочка.

Маршрут: Питер-Эстония-Латвия-Литва-Польша-Германия-Франция-Италия-Австрия-Германия-Чехия-Польша-Литва-Латвия-Эстония-Питер

 

Отчет о путешествии пишется в первую очередь для себя, во вторую для друзей-родственников, в третью для тех, кто, может быть, сможет найти что-либо полезное здесь. Поэтому в отчете, возможно, много интересного только для нас, и не  интересного для других.

 

Глава первая. Справочная.

В которой собраны короткие заметки о движении и о достопримечательностях. Для тех, кто не хочет читать «многа букав».

Цена бензина – 1,5евро практически везде

Расход топлива по странам:позже

 

Отели по пути:       

1. Эстония(Тарту) – (58 20,0418 N; 26 42,5460 E) цена: ; Сайт: ;Есть халявный Wi-Fi; Хороший отель. Понравился.

2. Польша (ХХ км. От Варшавы) - (51 27,6530 N; 19 46,9336 E) цена: ; Сайт: Инет бесплатный, проводной, но в розетке  (берите с собой патч-корд); Отличный отель и ресторан (ссылка на предыдущее описание)

3. Германия. Пансион (частный отельчик) в деревне недалеко от города Weimar. (51 0,0336 N; 11 22,2996 E) цена: ; Сайт: Инета нет. Тихое уютное местечко. Мне понравилось.

4. Франция(Страссбург) (48  34,3686N; 7 43,7148 E) цена: ; Сайт: Есть халявный Wi-Fi; Обычный отель 3*

5. Франция (Evian) (46 24,0198 N; 6 35,2302 E) цена:   То же все банально. халявный Wi-Fi ловился из окна.

6. Франция (Castelanne) (43  50,7678 N; 6 30,7386 E) цена:   Сайт: Небольшой отель на центральной площади деревушки-городка.  Номер размером чуть больше шкафа. Остальное на 3*. Инета нет.

7. Италия (Генуя) ) (44  28,5642 N; 8  53,8518 E) цена:   Сайт:  Большой хороший отель на окраине города, но недалеко от автострады. Номер даже с кондиционером. Инет, как и во всей Италии, платный.

8. Италия(Верона) (45 26,2968 N; 10 59,3442 E) цена:   Сайт:  Нормально.

9. Германия(Мюнхен) (48 8,3556 N; 11 40,8972 E) цена:   Сайт:  Хороший отель Русскоговорящий «ресепционист».8км. от центра города.

10.Чехия(Чешский Крумлов) (48 48,6126; 14  19,1418 E) цена:   Сайт:  Пансион на 8 номеров в начале исторической части города. Расположен очень удобно для подъезда и есть возможность парковки непосредственно у пансиона.

 

Дорога Питер-Ивангород:  Не такие и страшные ямы, вполне обычный российский целлюлит.

Граница Ивангород-Нарва: пятница вечер. Пройдена за 2 часа (пятница вечер).

Граница Эстония-Россия около Печер – 3часа (ночь суббота-воскресенье)

Дороги Эстонии: 5 баллов. Ровные, информативные, движение не большое. Все участники движения удручающе соблюдают правила. Средняя скорость движения-

Дороги Латвии-Литвы-Польши:  Чем ближе к Европе, тем более загруженные и часто ремонтируемые дороги и тем менее соблюдаются ПДД. Средняя скорость движения-

 

Интересные места

Здесь отметил те места, которые понравились и которые можно проехать мимо, не зная о них. Описания городов и  других нас. пунктов в тексте ниже.

Германия:

Erfurt: «купеческий мост»  (50 58` 47``N; 1 11` 44``E) (фото 03 Erfurt).

                                         парк-музей садоводства (50 57` 57``N; 11 0` 4``E) , (вход ___ евро) (фото04)

                        Eisenach        возвышающееся над городом историческое здание (50 58,3938 N; 10 19,7040 E) (фото 05 Eisenach),  

                        Baden-Baden замок (48 46,6302N; 8 14,6418E) (фото 06)

Франция:

«Винный путь) (карта1 , карта2) (фото 08 винный путь) 

Замок Haut-Koenigsbourg  (48 15` 0``N; 7 20` 42``E) (http://www.casteland.com/puk/castle/alsace/brhin/h_koeni/haut_koenigsbourg.htm)  (фото09 замок Haut-Koenigsbourg) 

Вердонское ущелье (карта) (фото 14 Вердон)

Италия:

                 сафари-парк недалеко от Вероны (48 28` 42``N; 10 47` 37``E) (фото 17 зоопарк)

                 Парк аттракционов Gardaland. (45 27` 16``N; 10 42` 53``E) (фото 19 Gardaland )

                 Венеция остров Бурано (Фото 26 Бурано)

                 Венеция остров Мурано (Фото 27 Мурано)

                 Горная дорога для любителей серпантинов и прогулок по горам .(карта1 карта2)   (фото 29 горы италии)

Чехия:

                 Чески-Крумлов (48 48,6126; 14  19,1418 E)  Очень красивый город. .(фото 32 Крумлов)

 

 

 

Макс. Скорость

Время движения

Ср. Скорость движения: 

Время остановок

Общаа скорость

Пройдено:

День 1 Питер-Тарту

122

5:08час

65.7

2ч:30

44.2

338км

День 2 Тарту-горский

148

13:12час

81

46м:05

76.5

1070км

День 3 горский-Германия

177

08:03час

88

1ч18м

76

710км

День 4 Германия-Страссбург

176

06: 42час

80

5ч07м

45

541км

День 5 Страссбург-Женевское озеро

154

06:55час

75

1ч15м

64

524км

День 6 Женевское озеро-Castellane

 

 

 

 

 

 

День 7 Castellane-Генуя

156

06:59час

59

1ч55м

46

413км

День 8 Генуя-Верона

151

05:56час

58

4ч52м

32

347км

День 9 Верона-Кемпинг

151

04:06час

54

1ч17м

41

222км

 

 

 

 

 

 

 

День 20   Кемпинг-Мюнхен

168

08:08

65

04:24

42

531

День 21   Мюнхен- Крумлов

 

 

 

 

 

 

День 22   Крумлов-польша

153

10:08

86

2:40

71

872

День 22   Польша- граница России

154

10:18

89

1:45

76

922

 

 

 

 

 

 

 

Общий пробег -  -7857км.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Глава вторая. «Европа из окна пЭрсонального автомобиля

В которой оказывается, что интересных точек на карте наставлено нами слишком много, а количество дневных часов в отпуске необходимо увеличивать хотя бы в трое. 

 

День 1 Питер-Эстония (Тарту)

 Эстооониияя-почти финляндия, только медленее. Или «здравствуй жопа новый год»

 Дабы одна из ночевок в дороге попала на понравившийся нам в прошлой поездке польский отель недалеко от Варшавы(см. гл1 п.2), решили тронуться в путь вечером пятницы сразу после работы, не заходя домой.

 Пятница. Вторая половина дня. Пошли последние минуты матча. На звонки типа: «А у меня не работает то-то и то-то» хочется ответить, как в рекламе: детским голосом «А папы нету дома…»

Вдруг оказалось, что тот ворох проводов и блоков питания ,необходимых в автомобиле, который накануне спаян, проверен и любовно обмотан изолентой стал выскакивать из гнезда прикуривателя. Поэтому жене пришлось срочно ездить по мастерским и просить их достать 12 вольт из-за пластмасс торпедо. Но она с честью подтвердила свое высшее техническое образование и добилась от сервисменов именно того, что нужно.

Вызывающая опасения (по высказываниям в конференциях) дорога до Ивангорода отважных пользователей приозерского шоссе (т.е. нас) не испугала: вполне проезжабельный российский целлюлит.

Граница. Перед  шлакбаумом терминала очередь машин из 6-ти. Стоим. Какой-то мужик ходит и требует какие- то квитанции, по которым мы должны былы оплатить 60руб. «где-то там» (взмах рукой в сторону Родины).  Мужик был нами послан в ту же сторону, но вежливо (а вдруг и правда на границе прнадобится эта квитанция).Не понадобилась. Кроме этого подозрительного мужика никто с нас ничего не требовал.

Через какое-то время полосатая палка поднимается симпатичной жрицей зеленых погон и мы подъезжаем к пограничным будкам. Точнее пытаемся подъехать.  Машина отказывается покидать страну приписки и неожиданно перестает показывать признаки жизни. Лихорадочная возня с ключем и со всеми секретными кнопочками ни к чему не приводит. Блокирую одну секретку путем вставки секретного предохранителя в наисекретнейшее гнездо. Стартер начал крутить. Радость продолжалась несколько секунд, пока не стало ясно, что этого мало.  Двигатель не заводится. Мыслей никаких, кроме матерных. Клемму аккумулятора снимал, по колесам постучал, окно протер – эффект тот же. Дабы не сидеть сложа руки добрался до релюх второй сектетной кнопки- послушал- щелкают. В сердцах стукнул по ним кулаком – машина завелась. Мораль: На каждый разъем найдется своя хитрая ржа. Не умножайте сущностей сверх необходимого.

У будок российского таможенного и паспортного контроля всего две машины, а времени прохождение заняло в несколько раз больше, чем на привычной нам финской таможне. И не сказать, что таможенники ничем не заняты, чего-то пишут, какие-то бумажки перекладывают, куда-то ходят, но всего этого так много и так медленно, что… ну в общем медленно. Эстонская сторона напротив, только спросила, не везем ли сигареты и алкоголь и шлепнула штампик. Все, теперь любой путь свободен – от Балтийского и Северного морей до Атлантического океана и Средиземного моря.. Да здравствует шенген (и деньги на бензин) . Небольшой перегон до отеля в Тарту, и на сегодня все.

 

День 2 Тарту-Польша

        Разговор двух евреев в Израиле:

--Мойша, какие у тебя планы на воскресенье?

-- Да я хотел поехать путешествовать с семьей, страну посмотреть.

--Ну это до обеда, а после?

Ехали целый день, поэтому  могу описывать только дорогу.

Границы Эстония-Латвия-Литва-Польша действительно открыты. Мечта путешественника: подъезжаешь к КПП- все шлагбаумы открыты, все будки с таможенным и паспортным контролем заколочены, и только в голове проносятся светлые мечты о скелетах таможенников в этих будках.

Эстония: дороги – 5 баллов. Куча знаков и разметки, движение свободное, покрытие очень ровное: можно поставить полный стакан с чаем и не разлить.  Все немногочисленные автомобили едут  с максимально допустимой скоростью, не быстрее, но и не медленнее. Поэтому обгонов практически не наблюдал. Единственный недостаток-  очень быстро Эстония закончилась.

 Латвия-Литва-Польша: И труба пониже и дым пожиже. «наша раша», только без больших колдоёбин.   На правила все дружно машут руками, сплошь и рядом обгоняя через двойную сплошную , при обгоне влезают прямо перед твоим носом, а в Польше ко всем прелестям добавляется еще и куча грузовиков. Так что от Риги до Варшавы впечатления оставили только поля за боковыми окнами и задница очередного грузовика перед лобовым стеклом.

  Зато вкусный ужин в отеле (см. гл.1) и теплый вечер напомнили о том, что это первый день отпуска и добавили  нам положительных эмоций в нашу и без того не страдающую отсутствием оптимизма семью.  (фото 00 Прибалтика)

 

 

День 3 Польша-Германия

Утром с сожалением покинув отель с вкусным завтраком, и чуть позже без сожаления дороги Польши, очутились в Германии, заехав прогуляться в приграничный городок Gorlitz. (фото 01 Gorlitz) Наш любимый вид отдыха – брожение по историческому центру с попытками заблудиться  пришлось существенно сократить из-за неприлично высокой температуры. Немного пофоткав , устремились в кондиционированной машине дальше. Обзорную экскурсию Дрездена по этой же причине, а так же из-за гораздо большего размера населенного пункта, повысили со статуса пешеходной до автомобильной. Несмотря на то, что осматривали  город из окна автомобиля, он очень понравился.

Оставшиеся 200 км до запланированного отеля (см. гл.1 п.9) были преодолены с легкостью по немецкому автобану и под управлением MS Autorout-а. И хотя после съезда с автобана творение дяди Билла повело нас такими узенькими полевыми дорожками, с заездом на стоянки каких-то уже закрытых к тому времени торговых центров, что я только удивлялся, но в конце концов оно привело нас в нужную деревушку. Приехали. В наличии: местное время 22:00, переулок между домами, оканчивающийся чьим-то огородом, ратуша в десяти шагах на центральном перекрестке, темнота, слегка разбавленная несколькими фонарями и полная тишина.  Ни одного прохожего не наблюдается не только в этой деревушке, но и в нескольких предыдущих.  Но не зря я ставил точку, глядя не только на карту, но и на снимки из космоса GoogleEarth, правда, оказалось, что поставил я ее на хоздвор нужного мне пансиона, но это мелочи. Объехав кругом, обнаружилось, что наши опасения о закрытом пансионе и ушедшей домой хозяйке казались напрасными, а точнее маловероятными, т.к. живет она(хозяйка) здесь же и обрадовано выскочила нам навстречу. Видя, что мы приехали с ребенком, она нас устроила не в двухместной комнате, которую мы заказывали, а в комнате с отдельным диваном. По ходу разговора (если эту смесь английских, немецких слов и международных жестов можно назвать разговором) хозяйка удивилась, что мы приехали из такого далека, и похвасталась, что в ней тоже течет русская кровь и по отчеству она на самом деле «Павловна».

Устроившись в пансионе, пошли с дочкой пройтись по округе. На окраине деревушки заметили какую-то вывеску и фонарь. Оказалось, что это бар при футбольном поле. В самом баре свет был выключен и только под фонарем около него на скамейке сидели три бородатых мужика (ну вылитые ZZ-top) и пили пиво. Узнав, что мы из России, один из них выдал весь свой запас русских слов( карашо, говорите по русски, Ленинград), открыл бар  и продал мне бутылку пива(кстати пиво было не фонтан). Посидели, поболтали и пошли спать.

Утром я понял, почему жизнь заканчивалась после 22:00, с рассветом под окнами обнаружилось оживленное движение комбайнов и разной другой сельхозтехники, создатели которой при проектировании оной явно и не вспоминали о необходимости глушителя.

Спустившись на завтрак в небольшую столовую, раскланявшись с другими постояльцами пансиона, обнаружили  большое разнообразие сыров мягких, твердых, плесневелых (надеемся благородной плесенью), и с орешками. Нанеся существенный урон запасу сыров и кофе, прогулялись (фото 02 пансион  Weimar) и отправились дальше.

 

День 4 Германия-Франция (Страсбург)

Следующей нашей остановкой стал город Erfurt. Запарковав автомобиль под странными знаками с надписями на немецком языке и рассудив, что тех, кто не может их прочитать они не касаются, отправились смотреть «купеческий мост»  (50 58` 47``N; 1 11` 44``E) и исторический центр города. (фото 03 Erfurt).

Прогулявшись и прикупив сувениров, притопали обратно к машине. Пока усаживались в нее, какой-то прохожий попытался нам объяснить значение слов на знаках, но это у него не вышло по причине полного отсутствия запаса понятных нам слов.(Ну и помогло ему знание иностранного языка? J) Поняв, что мы в чем-то не правы, щелкнули каблуками босоножек, сказали «яволь хер прохожий» и смотались оттуда.

В этом же городе сходили в  парк-музей садоводства (50 57` 57``N; 11 0` 4``E) , (вход ___ евро) (фото04 парка)

Следующая прогулка и порция фоток пришлась на городок Eisenach. Путеводителем нам был обещан «возвышающейся над городом крепость-замок XI в.», но точных координат не приводилось. После нескольких кругов по городу нами действительно было найдено возвышающееся над городом историческое здание (50 58,3938 N; 10 19,7040 E) (фото 05 Eisenach),   но которое мало походило на крепость-замок, и более смахивало на дачу Елисеева под Питером в пос. Сиверский. Удовлетворившись прогулкой и видами с найденной нами точки, отправились дальше.

Движение по немецкому автобану напоминает путешествие на диване перед телевизором: удобно, комфортно, и за окном проплывают ухоженные долины , по краям которых на холмах стоят замки разных размеров и степени  развалинности. Правда расход топлива увеличился с менее 9-ти литров по Прибалтике до свыше 11-ти. Но зато очень быстро накручивался дневной запланированный пробег..

Не смог не заехать в город Baden-Baden,  и хотя в нем, наверное, есть много интересного, нам удалось только подняться к полуразвалившемуся замку и вдоволь полюбоваться открывающимися оттуда видами и спуститься в его подвалы. (48 46,6302N; 8 14,6418E) (фото 06 замок в Baden-Baden ) Приятно удивило полное отсутствие мусора и запаха испражнений даже в самых дальних и темных углах. Долго размышлял: убирают там часто или не гадят?

В темноте, проехав по мосту через Рейн, обнаружил в бывшем таможенно-пропускном пункте между Германией и Францией бюро информации для туристов.

Заселившись в отель, обнаружил халявный Wi-Fi, подкрепил себя кружкой темного пива и устроил сеанс связи с родиной.

 

День 5 – Франция (Страсбург)- Франция (Эвиан)

Утром проехав мимо дворца Европы (архитектурно очень похожий на спортивный комплекс с бассейном) (фото 07 Страсбург) отправились по Эльзасскому винному пути (карта1 , карта2) (словеса из путеводителя). Череда красочных городков-деревушек с расположенными  между ними полями виноградников и замками на окрестных холмах наводила на мысль о каких-то театральных декорациях и съемках исторических фильмов. (фото 08 винный путь)  И только кучки туристов (кстати, не так уж и много их) портили пейзаж. О декорациях же напоминали и указатели на перекрестках: мол винный путь туда. Вино продают  в каждой деревушке в среднем 4-6 евро за бутылку. В очередной вино-продажной точке словоохотливый продавец поинтересовался, откуда мы. Узнав, что мы из России, он удивился, рассказал, что русских он не встречал уже лет 6, и показал брелок, который ему подарили предыдущие русские «фром сиберия». В отличии от наших предшественников с широкой сибирской душой мы не стали ничего дарить(да и нечего было), а наоборот, получили в подарок лишнюю бутылочку вина (хотя бутылка вина никогда лишней не бывает).

Накупив немного разнообразного вина (выбирая в основном по красоте названия и этикетки) решили заехать в большой замок Haut-Koenigsbourg  (48 15` 0``N; 7 20` 42``E) (http://www.casteland.com/puk/castle/alsace/brhin/h_koeni/haut_koenigsbourg.htm)

Вот тут число туристов вокруг замка можно было сравнить с Эрмитажем в воскресный день. Чудом нашли место парковки без последующего километрового марша в гору к основанию замка. Снаружи замок впечатляет, и хотя он восстановлен еще в начале ХХ-го века (о состоянии до реставрации гласят фотоплакаты по стенам замка), кажется, что где-то на нем должна присутствовать надпись, как на продажных автомобилях: «состояние нового». Дойдя до внутреннего дворика замка и оценив его размеры,  внутрь решили не ходить, т.к. время поджимало и цена билета, переведенная в бутылки вина (получалось по три бутылки с носа – почти семь литров) склонила нас к дальнейшему пути от одной винной бочки к другой. (фото09 замок Haut-Koenigsbourg) 

По дороге озадачились поисками пищи. Это оказалось не таким простым делом, как на первый взгляд. И хотя нами было пройдено достаточно много заведений французского общепита в нескольких деревушках, в них подавали либо пирожные с кофе, либо они открывались после 19:00. Теперь мне стала ясна причина их поражения в войне 1812 года. Не даром чья-то мудрость говорит «завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, ужин отдай врагу». Французы же завтракают круасанами с джемом(ничего больше на завтраке в гостинице и не ждите), обедают кофе с пирожным, и только под вечер открываются рестораны с более-менее нормальной едой.  Все-таки нам повезло найти далеко не самый дешевый ресторан, где нам подали супы и мясо с их любимой картошкой фри. Немного пришлось помучить похожую на Патрицию Каас официантку полным незнанием французких слов, но уж больно забавно она грассировала слово «Десёррррррррт…»

Увлекшись сельскохозяйственной Францией не рассчитали оставшиеся километры до очередного отеля в городе Evian и хотя ограничение скорости на автострадах Франции (страшно сказать 130км\ч) мало кто соблюдает, это нам мало помогло и подъехать к отелю мы смогли уже после 23:00. Забронированный отель находился на пешеходной улочке среди закрытых лавок с сувенирами. Дверь заперта и в окнах отсутствовал свет. Стук ногами в дверь и попытки дозвониться по написанному на двери номеру телефона результатов не дали. Пришлось проситься на ночлег в соседний открытый отель. В приюте там нам не отказали, хотя и взяли почти вдвое больше. (гл1 п5)

 

День6 Франция(Evian)-Франция(Castellane)

Утром обнаружил на подоконнике открытый Wi-Fi от здания напротив с надписью «конгресс-центр» и очередной раз послал приветы. После прогулки по набережной Женевского озера и покупки сувениров (фото 10 Evian) поехали в сторону Монблана. Часть намеченного  пути по второстепенным дорогам мимо высочайшей горы Альп пришлось изменить на езду по платным автострадам из-за запутанных развязок. Единожды свернув не туда, пришлось пилить свыше 30-ти км. до следующей развязки, откуда ехать обратно уже расхотелось. Удовлетворившись (а точнее НЕ удовлетворившись) несколькими фотками Монблана издали (фото 11 Монблан), и памятуя о вчерашнем приключении с отелем,  решили отправиться прямиком до дневной цели не отвлекаясь по пути. Это решение оказалось очень разумным, т.к. оставшуюся часть пути была проложена не по магистралям, а по местным дорогам, и хотя виды из окна компенсировали утреннюю неудачу с Монбланом (фото 12 дорога), скорость передвижения оставляла желать лучшего и подъехали к намеченной точке остановки (гл1 п.6)  уже на закате.

Прогулялись  по Castellane, послушали концерты каких-то бардов (или правильнее шансоньеров?) в церкви и на улочках городка, уселись ужинать. Жара спала, стемнело, на скале над городком подсветили церковь, находясь в благостном настроении не смог отказать себе в возможности заказать паштет фуагра с бутылкой бургундского (P6090140.JPG). Теперь смогу всем рассказывать, что ел во Франции фуагру, хотя попадись мне этот паштет где-нибудь в магазине «пятерочка», поморщился и не доел бы. (фото 13 Castellane )

 

День 7 Франция(Castellane)- Италия (Генуя)

Утром объехали вокруг Вердонского ущелья(карта и словеса из путеводителя).

Серпантин шел сначала с одной стороны ущелья, затем с другой. От него в горы уходили пешеходные тропки, по которым куда-то с целенаправленным видом уходили туристы с рюкзаками и иногда с шезлонгами. Ущелье выходит в озеро с мультипликационно-рекламного цвета водой, из которого в него заплывают на разнообразных лодочках отдыхающие. Пофотографировав не сходя с дороги и попугав жену при разъезде по краю обрыва со встречными автомобилями, направились к морю. (фото 14 Вердон)

Grasse. Музей парфюмерии. (словеса из путеводителя). В сам музей не пошли, ограничась обходом нескольких парфюмерных магазинчиков, которых обнаружилось в центре городка  «множество превеликое и престрашное».

Страна Монакия.  (фото 15 Монако). Южный город, заполненный машинами и толпами туристов. Из монакских аксессуаров наблюл только очень часто встречающиеся феррари (потом оказалось, что это аттракцион- прокатиться по Монако на феррари), стоянку автомобилей с надписью Б.Ротшильд, изредка встречающиеся парочки в вечерних нарядах, видимо спешащих проиграть денег в казино и толпу туристов, глядящую на выходящих из лимузинов и шествующих в отель «Париж» незнакомых мне личностей.

Ударив по пицце и пасте (благо находились уже почти в Италии), остаток пути до Генуи проделали по платной автостраде сплошь состоящей из туннелей и виадуков. Хотел посчитать их, но на втором десятке сбился.

Вечером, гуляя в порту Генуи, рассматривал старинное деревянное трехмачтовое судно, поражаясь его величине, и наблюдал стаи (да какие стаи – целые стада) рыб, толкущихся возле пристани. Рыбы были размером не меньше кило каждая и устилали собой пространство между пришвартовавшимися яхтами полностью, вытесняя из него воду. А на берегу толпы негров почти такой-же плотности продавали всякую хрень  вроде часов, ремней и дамских сумочек с надписями гуччи и т.д.

 

День 8 Италия (Генуя)-Италия (Верона)

Бергамо. Не могли проехать мимо и не показать дочке, родину Труфальдино. ) (фото 16 Бергамо)Отпуск плавно перетекал из стадии осмотрительно-покатательную в детско-развлекательную. Следующей остановкой стал сафари-парк недалеко от Вероны (48 28` 42``N; 10 47` 37``E) (фото 17 зоопарк) И хотя ассортимент выставленных животных в основном был представлен пернатыми всевозможных видов и расцветок, но бегемоты и носороги впечатлили. Брожение по пешеходной части зоопарка было нами отвергнуто по причине 35 цельсия за окном.

Вечерний променад по центру Вероны с целью поиска самого знаменитого балкона не могла закончиться ни чем иным, кроме пиццерии. Приняв заказ на одну пиццу на троих и кружку пива официантка попыталась нам что-то втолковать, но у нее это не получилось. Тогда старшая официантка позвала молодую коллегу со знанием русского языка, которая начала свою речь со слов «короче, эта дура меня достала»  и пояснила, что на взгляд первой мы мало заказали, «но вы не обращайте на нее внимания». Справедливо рассудив, что мне лучше знать, чего я хочу, а чего нет, последовали последнему совету.

 Судя по сувенирам, в Вероне две главных достопримечательности: римский колизей, в котором проходят оперные представления и балкон Джульетты. Вторую мы пофотографировали через закрытую к тому времени решетку, а на первую полюбовались сидя за столиком ресторана и смотря на проходящих мимо нас разодетых в вечерние платья и смокинги посетителей оперы. Можно смело ставить галочку.

Гуляя по Вероне, попытался найти бесплатный  инет. Безрезультатно, Открытых сетей Wi-Fi множество, но войдя в них видишь предложение для дальнейшего доступа обратиться на ресепшн или заплатить денег.  Пожадничав 5 евро в час, отправились спать. (фото 18 Верона)

 

День 9 – Италия (Верона)-Италия(кемпинг)

Парк аттракционов Gardaland. (45 27` 16``N; 10 42` 53``E) (фото 19 Gardaland ) Стоимость билетов  ХХХХ евро. Платить надо только за вход в парк, дальше все аттракционы бесплатны, поэтому пришлось брать билеты на всех. Впечатления- большой луна-парк. Посетившая с десяток лет назад Дисней-Ленд жена грудью встала на защиту американского парка от попыток сравнить его с итальянскими аттракционами. Тем не менее, нам очень понравилось катание по реке на каких-то круглых штуковинах и стереокино с подвижными креслами.

Пробыв там первую половину дня, отправились к месту нашей дислокации на следующий десяток дней – кемпинг около Венеции. Это был субботний день, и толпа европейцев спешила занять место на побережье, поэтому пришлось потерять около часа в пробке перед Венецией и приехали к цели уже затемно.

Немного поворчав на тему того, что мы забронировали двухместный номер на троих, нас окольцевали браслетами и провели до нашего «бУнгало». По запаху и бренчанию тарелок нашли и  протестировали один из местных ресторанов, а по шуму прибоя обнаружили море и музыканта, играющего блюз в баре на пляже. Можно расслабиться на последующие десять дней.


 

Глава третья. «Кемпинг. Вариации на тему пионерских лагерей.»

В которой мы интенсивно пытаемся заниматься ничегонеделанием, наблюдаем поведение европейцев в замкнутом пространстве и обнаруживаем итальянский стандарт наклона башен . 

 

Кемпинг «Marina di Venezia» (45 26` 15``N; 12 26` 16``E)   www.marinadivenezia.it   

Разбитый на участки парк, на газонах которого вплотную друг к другу расположились автомобили, кемперы, навесы, палатки. По дорожкам разъезжают велосипедисты в неограниченных количествах,  бегают дети (в еще более неограниченных количествах).(фото 20 кемперов). В центральной части находятся несколько бассейнов с горками, гордо несущие название аквапарк, рестораны, магазины, сувенирные лавки, места детских и взрослых игр,  и другие необходимые отдыхающим сервисы. По территории кемпинга и по пляжу равномерно разбросаны множество заведений первой необходимости – нет, не тех, что вы подумали, а баров (хотя и тех  не меньше).  Ближе к центральной части выстроены домики разных типов, в одном из которых мы и поселились (фото 21 бунгало).

Население кемпинга – жители близитальянских стран: видел номера германии, Италии, Швейцарии, Австрии, Франции, Чехии, Польши, Англии, Словении, Бельгии и Нидерландов. Почти вся Европа. Как ни странно, подавляющее большинство немцев, а не итальянцев. Русскую речь не слышал. Практически все население это ячейки общества – семьи с детьми, а также кучки таких ячеек, отдыхающие совместно. В один из дней вечером проводился розыгрыш 30-ти велосипедов, и у каждого награждаемого спрашивали, который раз он приехал в этот кемпинг, большинство ответило от 4 до 10 лет. Люди приезжают туда, как на дачу, даже со своими фикусами.

Пляж.  Полоса песка до горизонта шириной метров двести, поэтому хоть и народу на нем довольно много, плотно только у самой кромки моря, а остальная территория пляжа абсолютно свободная.(фотки 22 пляж). От кемпинга проложены дорожки почти до воды, везде понатыканы урны и вышки со спасателями, периодически по команде меняющие разноцветные флажки на своих вышках, информируя о силе волн на море. Мусора в песке мизерное количество, видимо из-за того, что пляж по ночам чистят какими-то машинами.  Ночью пляж используется кучками немецкой молодежью для лежания и выпивания. Видимо для поддержания высокого морального духа регулярно между этими кучками ездит машина секьюрити с красной мигалкой.

Море. Море теплое,  и не глубокое ,но и не такое, как Финский залив. В общем, детский рай. Из-за песчаного дна море мутное, поэтому осуществить желание понырять и пособирать ракушек опять не удалось. Даже ныряя с дамбы маяка, видимость в воде не превышала одного метра.

Культурная программа. Насыщенная. Постоянно происходят какие-то мероприятия: футбольные соревнования, танцевальные программы, конкурсы самодеятельности. Вечером обязательны детская дискотека и вечерние представление. Иногда на пляже происходят какие-то танцевальные молодежные оргии. Но все это как-то не громко и не вызывает раздражения, т.к. стоит отойти к себе в домик на террасу с бутылочкой вина, все звуки от этих мероприятий пропадают.

Погода. Ну какая на средиземном море может быть погода? Первую половину нашего пребывания было очень жарко, вторую – просто жарко. Правда, однажды с гор на нас спустилась гроза с ливнем и градом размером с мячик от настольного тенниса (фото 23) и после этого пару дней по вечерам наступала приятная прохлада, но постепенно потом жара вернулась.

Днем в кемпинге с 13:00 до 15:00 объявлялся по трансляции «тихий час» - нельзя выезжать-въезжать на машине, шуметь и еще что-то. В это время закрываются все магазины, бассейны, рестораны и, как по команде, с разных сторон начинают раздаваться бряцание посуды от процесса приготовления обеда отдыхающими. Народ раскладывается на лежаках возле домиков-кемперов и, действительно наступает затишье. Вечером так же, как по команде, со всех сторон начинают доноситься запахи приготавливаемого мяса на мангалах. И хотя плотность населения достаточно велика, прогуливаясь по территории,  совсем не обнаружил ни привычной мне в местах общественного отдыха разнообразной музыки ( от каждой компании своя) ни  криков и гогота веселых компаний. Все тихо, спокойно, странно. 

Окрестности (фото 24 окрестности) это сельхоз угодья кукурузы, помидоров, перцев, разбавленные домиками и магазинчиками-ресторанами туристического уклона. Так и кажется, что  вот под теми помидорами сейчас будет покидать наш бренный мир дон Карлеоне.

Венеция и острова Мурано и Бурано. Добираться до Венеции и окружающих ее островов надо на катерах различного размера, заменяющих наши маршрутные такси. На причалах этих катеров висят схемы их маршрутов, больше похожих на схемы разводки печатных плат. (DSC06813.JPG)  Разобраться полностью с процессом оплаты билетов нам не удалось, и поэтому на больших катерах  ездили зайцем, а на маленьких ослами (приходилось платить за проезд). Достаточно интересно, пересаживаясь с одного маршрута на другой, пройтись не только по самым известным местам, но и посмотреть  местных тинэйджеров,  проплывающих на лодках от бара к бару, бабушек, вывешивающих белье поперек улочек, работяг, с перфоратором в руках откалывающих куски от дома (видимо на сувениры). В общем, жизнь в Венеции встречается не только в виде туристов.  (Фото 25 Венеция) (Фото 26 Бурано) (Фото 27 Мурано)

Переезжая с острова на остров насчитал 4 (четыре!) башни, ось которых отклонялась от вертикали никак не меньше, чем у знаменитой пизанской башни. Наверное, в Италии есть стандарты и госты на эти наклоны.

(фото нас 28)

Глава четвертая. «Путь обратно»

День 1 Венеция-Мюнхен

Развлекательная программа на этот день заключалась в езде по горам и еще в езде по горам. И если я с большим удовольствием рулил по узким серпантинам и мечтал уподобиться горным козлам и убежать в горы, то остальная часть нашей семьи с трудом сдерживала подкатывающие к горлу комки и  поминутно пересчитывала оставшиеся километры серпантина.(карта1 карта2)   (фото 29 горы италии)

Побудительным толчком для поездки в Австрию в прошлом году стало изображение Hallstatt-a на коврике для мыши. В этом году также не обошлось без коврика. Теперь на нем был изображен пейзаж с горным хребтом. Нашему поколению, воспитанному еще в советские времена, претит бесцельное существование, поэтому была поставлена цель: найти точку съемки фото с этого коврика.  После долгого ковыряния в инете, картам и Google Earth, была поставлена на карту предположительная точка. Сделав небольшой крюк по вызывающим в семье полярные эмоции серпантинам, подъехали к отмеченному месту и (о чудо!) обнаружили и сарайчик с коврика, и горный хребет, и даже лиственницу, из под которой был сделан снимок. (46 33,9234N;11 44,9556E) (фото 30)

Как-то незаметно пересекли Австрию и остановились в Мюнхене в отеле на окраине города (гл1 п9)(фото) Русскоговорящий менеджер , видя, что мы с ребенком поселил нас в двухкомнатном номере (не увеличив цену), радуясь возможности попрактиковаться в русском языке. Не могли не закончить день в известной пивной «ХХХХХХХХ» Здесь все было, как и положено: сногсшибающий запах пива, тысячи посетителей, периодически начинавшие размахивать кружками и распевать песни под музыку небольшого оркестра, снующие официанты, носящие невообразимое количество кружек пива. Правда, на мой взгляд, немцев там было дай бог один из 10-ти, остальные туристы из других стран. Отметились кружкой пива и какими-то белыми сосисками, плавающими в супнице, стащили меню на сувениры и поехали спать.

 

День 2 Мюнхен-Чешский Крумлов

Запланированные на этот день 300км до Чешского Крумлова прошли в созерцании деревушек, сплошь состоящих из белых домиков с красными крышами, разбросанных по живописным холмам. При подъезде к германо-чешской границе у ничем не примечательной впередиидущей машины с затонированными стеклами вдруг на заднем стекле загорелась бегущая строка с надписью «Пожалуйста остановитесь, полиция» и из окна показался красный жезл. Сначала оба полицая  минут 5 рассматривали наши документы, что-то оживленно показывая в них друг другу, потом один пошел в машину, видимо к компьютеру, а другой остался развлекать нас разговорами. Ожидание продолжалось довольно долго:  меня расспросили о пути следования, о качестве немецкой машины,  обсудили уровень зарплаты в России и Германии, и даже грибы, увиденные мною на обочине. В конце концов, компьютеру не удалось обнаружить в наших документов признаков террористов или других асоциальных личностей, и мы отправились дальше.

В Чешском Крумлове мы были еще в прошлом году, но тогда у нас было очень мало времени. Сегодня же у нас в распоряжении было целых полдня и вся ночь и поэтому мы неторопливо бродили по исторической части города, смотрели замок , ров с медведями, забирались на колокольню, и конечно-же употребляли превосходные чешское пиво и мясо. Дома в Крумлове делятся на три группы: рестораны, пансионы и пансионы с ресторанами, поэтому вечером не спеша выбрали место ужина и под тихое бренчание гитар наблюдали уменьшающееся течение туристов и подсвеченный замок, периодически вспыхивающий от фотовспышек. На этом отпуск закончился, осталась дорога домой.(фото 32 Крумлов)

 

День 3 Чешский Крумлов-Польша

Дороги от Крумлова до Варшавы порадовали обилием автомагистралей и малым количеством грузовиков. По дороге, повоевав с машиной и найдя таки глючный предохранитель, выключавший двигатель в самый неподходящий момент, к вечеру стали подъезжать к Варшаве. Всю вторую половину дня перед нами сверкали грозы, раздваиваясь и снова смыкаясь между собой. Стали появляться следы бушующей впереди стихии: поваленные деревья, загнутые ветром дорожные указатели, сорванные крыши. Проехали аварию с участием нескольких машин, автобуса и поваленного толстенного дерева, причем одна из машин висела на этом дереве. Около автобуса сидели люди с повязками на головах. Жуть. Позже прочитали в СМИ, что впереди прошел ураган и даже были жертвы, но нет худа без добра: задержка, вызванная злосчастным предохранителем, развела нас во времени с ним. Стараясь отстать от него остановились ужинать в ресторане отеля (Гл.1 п2) (рулька оказалась бесподобной)

Но как бы мы ни старались, полностью избежать разгула стихий нам не удалось, от урагана мы отстали, но пришлось ехать сквозь жуткие ливни и залитые водой дороги, замедляя скорость передвижения до 40км\ч.

Решили заночевать, проехав Варшаву. Дважды в городе дороги были перекрыты огромными лужами, затейливо украшенными заглохшими в них автомобилями, и нам приходилось искать объездные пути по дворам и велосипедным тоннелям, наблюдая бредущих по колено в воде водителей, обреченно выталкивающих свои машины на сушу. Представляю, сколько времени у нас это бы заняло при отсутствии GPS и MSAutorout-a, но вооруженные двумя GPS-ами мы без ошибок выехали на нужную дорогу. Да здравствует технический прогресс.

Последующие за  Варшавой километры дороги представляли собой сплошной ремонт с полным отсутствием дорожной инфраструктуры, и была усеяна поломанными ветками окружающих деревьев. Объезжая препятствия,  течении часа тщетно пытались увидеть вожделенное слово «hotel». Наконец, попалась вывеска «noclegi» и мы решили посмотреть, что такое эта ночлежка. Сооружение и с наружи и изнутри очень походило на гостиницу в российской глубинке вдалеке от райцентра. К тому же свободных двухместных номеров не было и нам предложили 5-ти местный по неприличной для Польши цене 90евро. Мы собрались ехать дальше, но наши намерения кардинальным образом разошлись с мнением автомобиля: он опять не захотел заводиться. Под проливным дождем обнаружил, что  ниша с аккумулятором и некоторой электрикой полностью заполнена водой. Грустно вытащив мокрые коробочки сушиться, отправились спать на скрипящие кровати.

 

День 3 Польша-Питер

Утром выглянуло солнце, и после осушения подкапотного пространства, случилось чудо, и автомобиль снова стал заводиться. В приподнятом настроении стали бодро сокращать расстояние между собой и границей Родины.

 Переходить границу решили в Печерах (название переходного пункта), и поэтому проложили маршрут отличный от уже пройденного на пути туда. В имеющихся у нас картах Прибалтики было представлено множество дорог, но все они были подозрительно нарисованы одной толщины. Проехав километров 100 вдоль границы Латвии и Эстонии и не встретив ни одной заправки (а лампочка на датчике уровня топлива вот-вот должна была зажечься) начал ощущать беспокойство. А когда механический голос сказал «поворот налево» и указал на узенькую грунтовку, уходящую в овраг, я понял, что подготовка маршрута дала сбой. Пришлось среди сетки одинаковых линий, покрывающих карту Латвии-Эстонии, интуитивно выбирать путь. Переехав по небольшому деревянному мостику какой-то ручеек, в кустах на другом берегу обнаружили щит, информирующий о том, что мы пересекли государственную границу Эстонии. С облегчением встретили заправку и дальше со спокойной душой поехали опять по грунтовым дорожкам теперь уже Эстонии. Опасениям, что эти дорожки закончатся тупиком, не суждено было сбыться и, проехав в трубе под железнодорожным полотном, с одной стороны которой было написано «В Россию за бензином» с другой «В Эстонию за деньгами» мы подъехали прямо к пропускному пункту.

Сначала обрадовавшись отсутствию машин, хотели быстро двинуться к КПП, но, осмотревшись, поняли, что грунтовка нас вывела на дорогу ближе к КПП, чем стоит очередь перед светофором. Справедливо опасаясь быть побитыми разъяренными ожидающими, если мы их проигнорируем, честно встали в конец очереди. 

Ожидание перед светофором длилось не очень долго, мы едва успели подкрепиться итальянской дыней, мужественно перенесшей все лишения в багажнике. Оценив с эстонской таможенницей лунное затмение и подремав в очередной очереди, добрались до российской таможни. Родина нас встретила по матерински, заставив два раза на протяжении десяти метров полностью разгрузить багажник автомобиля и отказалась принимать нас в свое лоно, указав на явный перебор алкогольных напитков. Но суровость российских законов в значительной степени смягчается необязательностью их исполнения, и, исполнив всей семьей номер «художественное нытье в окошко», мы были вознаграждены поднятием полосатой палки, преграждающей путь домой.

Оставшиеся 300км нам пришлось буквально пробираться через густой туман со скоростью не больше 40-50км\ч.  И только пристроившись за раздвигающим туман и возможные препятствия грузовиком, удалось повысить скорость до 80-ти.  Подъезжая к дому, обратил внимание, что за разговорами стали уже планировать следующий отпуск, но это уже совсем другая история.

 

Виталий

  89213390002@mail.ru

 

Hosted by uCoz